Железный Джон, глава 7, часть 7: Последовательность Алхимиков

Оглавление
7-6: Последовательность Великой Матери 7-8: Маскулинная Последовательность →
Алхимики, египетские или европейские, работают с теми же цветами, но начинают с чёрного. Первый — это чёрный цвет prima materia, чёрный цвет свинца, чёрный цвет материи совершенно нетронутой духом или сознанием. Они хотят углубить чёрный. «Чёрный зверь» должен выйти вперёд, говорят старые тексты, прежде чем начнётся наш рост. «Красавица и чудовище» говорит, что это хорошо.

На втором этапе чёрный зверь белеет, как медленно белеет горизонт перед рассветом. Белый цвет здесь выступает как очищение, что происходит; воображение, дух и чувство юмора здесь не развиваются. «Но в этом состоянии белизны никто не живёт в истинном смысле этого слова; это абстракция, идеальное состояние. Чтобы достичь его, оживить его, нужно иметь кровь, нужно иметь то, что алхимики зовут рубедо, краснота жизни» (Юнг).

Третий этап алхимиков — красное восходящее солнце. Теперь появляется сера, вспыхивает страсть.

Это путь мужчин и женщин, желающих вырастить из себя личность, увеличить духовные и оккультные знания, кто хочет духовный свинец превратить в духовное золото. Он начинается, быть может, в сорок пять, а не при рождении. Мы начинаем свинцово-золотой путь примерно в то же время, когда начинаем идти по дороге жизни и смерти.

7-6: Последовательность Великой Матери 7-8: Маскулинная Последовательность →
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: