Железный Джон, глава 1, часть 3: Что Делать Мальчику?

Оглавление
пред. 1-4: Заснуть на Плечах Дикаря
В этой точке может случиться множество вещей. Если Дикарь возвращается в свой лес, а мальчик остаётся в замке, то фундаментальный исторический конфликт в психике между примитивным мужчиной и цивилизованным мужчиной повторит себя в мальчике. Мальчик со своей стороны может оплакивать потерю Дикаря всю оставшуюся жизнь. Или он может может вернуть ключ под подушку, пока его родители не вернулись, и сказать, что он ничего не знает о побеге Дикаря. После этой уловки он может стать корпоративным управленцем, министром, штатным профессором — кем-нибудь, кем его родители могли бы гордиться, тем кто «никогда не видел Дикаря».

Мы все возвращали ключ много раз и врали об этом. Тогда одинокий охотник в нас должен снова войти в лес со своим телом-псом, сопровождающим его, и пёс снова будет утащен вниз. Мы потеряли много «псов» таким образом.

Мы можем вообразить другой сценарий. Мальчик убеждает, или воображает, что смог убедить Дикаря остаться во внутреннем дворе. Если это произошло, он и Дикарь могли бы вести цивилизованную беседу друг с другом в чайном саду, и эта беседа могла продолжаться много лет. Но история подсказывает, что Железный Джон и мальчик не могут быть вместе — то есть не могут получить опыт их первоначального союза — во внутреннем дворе замка. Возможно это слишком близко к подушке матери или к книге правил отца.

Напоминаю, что мальчик в этой истории, когда он говорил с Дикарём, сказал, что не знает, где находится ключ. Это смело. Некоторые мужчины никогда не говорят этого Дикарю.

Когда мальчик открыл клетку, Дикарь отправился обратно в свой лес. Мальчик из этой истории или тридцатипятилетний мужчина в нашей голове — как вам угодно — делает в этот момент нечто чудесное. Он снова заговаривает с Дикарём: «Подожди минутку! Если мои родители вернутся домой и обнаружат, что ты ушёл, они изобьют меня». От этого утверждения падает сердце, особенно если мы знаем кое-что о практике детского воспитания, преобладавшего в течение длительного времени в Северной Европе.

Алиса Миллер напоминает нам в своей книге «Для вашего собственного блага», что детские психологи Германии в девятнадцатом веке особо предупреждали родителей об изобилии. Изобилие в детстве — это плохо и при первых признаках этого родители должны быть очень серьёзны. Изобилие подразумевает, что дикость мальчика или девочки больше не заперты. Пуританские родители в Новой Англии часто наказывали детей очень серьёзно, если они беспокойно вели себя во время долгой службы в церкви.

«Если они приедут домой и увидят, что ты ушёл, они изобьют меня.»

Дикарь говорит: «Это хорошая мысль. Тебе лучше пойти со мной». Дикарь сажает мальчика себе на плечи и они вместе отправляются в лес. Это окончательно. Мы все так счастливы.

Что касается мальчика уходящего в лес, ему в данный момент приходится преодолевать свой страх дикости, иррациональности, волосатости, интуитивности, эмоциональности, телесности и естественности. Железный Джон не так примитивен, как воображает мальчик, но мальчик — или его разум — пока не знает об этом.

Кроме того, полный разрыв с матерью и отцом, которого требуют старейшины, произошёл. Железный Джон говорит мальчику: «Ты никогда не увидишь своих отца и мать снова. Но у меня больше сокровищ, чем тебе когда-нибудь понадобится». Что есть, то есть.

пред. 1-4: Заснуть на Плечах Дикаря
Оглавление

Железный Джон, глава 1, часть 3: Что Делать Мальчику?: 4 комментария

  1. admin:

    Символы и сюжеты: мать, отец, открытая клетка, союз, плечи, лес, сокровища.

  2. admin:

    Знания и умения: умение бояться, умение говорить о своём страхе, навык смелого повеления, навык доверия, навык иррациональности, навык интуитивности, навык эмоциональности, навык телесности, навык естественности.

  3. admin:

    Ответьте себе в свободной форме (и если хотите, поделитесь своим ответом в комментарии): вы уже возвращали ключ под подушку? каким было или будет наказание за то, что вы отпустили дикаря? кто накажет? каким был ваш максимальный разрыв с родителями или одним из родителей?

  4. admin:

    Упражнение: напишите, за что вашей маме стыдно за вас? что вы сделали? или не сделали?

    Если есть возможность — спросите, но не принимайте на веру, додумайте, послушайте себя. Есть что-то ещё? О самом большом стыде и самом большом разочаровании часто не говорят, его могут даже не замечать, тк оно слишком велико 🙂

    Если возможности нет — представьте, вообразите, придумайте. Упражнение прежде всего проективное, то есть ваш самый большой стыд, который типа мамин, может с реальным маминым не совпадать. Однако вряд ли это что-то противоположное 🙂 И клетка Дикаря сделана именно из этого стыда.

Добавить комментарий

Войти с помощью: