Железный Джон, глава 2, часть 4: Выйдя в Мир

Оглавление
пред. 3: Путь Пепла, Падения и Скорби
Мы можем интерпретировать это следующим образом: когда человек получил намёк о своём близнеце в психике, когда он увидел личностность в природе, её осознанность, её замысел, то волосы этого человека становятся золотыми — он становится обладателем «золотой головы». Заметим, что мальчик в нашей истории кажется слишком молодым, чтобы иметь золотую голову. Мы видим, что он выбирает скрыть волосы под платком, что он чувствует неприличным и неправильным показывать их.

Три дня прошли в ритуальном времени. Эти три дня могут быть пятнадцатью годами в реальном времени. Инициатор дал мальчику задачу, и мальчик все три раза потерпел неудачу. Но все три раза мальчик получал дар. Неудачи выросли из боли, которую он чувствовал, и от чисто человеческой неспособности удерживать внимание. Но дар приходит от воды, с которой он установил какие-то отношения. Мы заключаем, что принятие задачи инициации важнее, чем успех или неудача в её выполнении. Мы предполагаем, что мальчик сделал всё правильно. Железный Джон говорит ему:

Ты больше не можешь оставаться здесь, потому что ты провалил моё задание три раза. Теперь уходи во внешний мир и познай бедность. И всё же я не вижу зла в твоём сердце, и я хочу тебе добра, поэтому я сделаю тебе подарок: всякий раз, как ты окажешься в беде, приди на край леса и крикни: «Железный Джон! Железный Джон!» Я приду и помогу тебе. Моя мощь велика — больше, чем ты можешь себе представить, и у меня в изобилии и золота, и серебра».

Мы увидели кое-что в том, как Дикарь ведёт себя эти три дня у источника. Когда мы слышим слово «Дикарь», в нашем воображении возникает что-то близкое к монстру или варвару, но теперь ясно, что Дикарь ближе к инструктору медитации, чем к варвару. Частично он походит на раввина, обучающего Каббале, частично на держателя тайной традиции, частично — на бога охоты.

Иногда мы предполагаем, что сегодняшнее посвящение происходит через прохождение официальных или скрытых церемоний, таких как Бар-мицва или получение водительских прав. Но действительная инициация подразумевает движение вбок — в великолепие дубов, гор, ледников, лошадей и львов, водопадов и красно-коричневого цвета. Туда, где ничто не закрывает человеческое существо от водопада и от тигра, желающего его убить.

История Железного Джона хранит память о церемонии мужского посвящения в Северной Европе десять-двадцать тысяч лет назад. Задача Дикаря — научить юношу тому, как изобильна, изменчива и многогранна его мужественность. Тело мальчика наследует физические способности, развитые его далёкими предками, его ум наследует духовные и душевные силы, развиваемые веками.

Задача инициатора, будь он мужчиной или женщиной, испытать мальчика или девочку в том, что он или она больше, чем плоть и кровь. Мужчина — не только лишь машина для защиты, охоты и размножения; женщина — не только лишь машина для защиты, уборки и размножения. Каждый из нас несёт в себе гораздо больше, чем нужно для физического выживания. Уильям Джемс восхвалял «количество и причудливость, и излишество характера» желаний человеческих существ.

Метафоры истории Железного Джона — это метафоры всей человеческой жизни, но обращаются они к психике мужчин. Юношу приглашают спуститься вглубь собственных ран, вознестись в реальность своего «двойника» и окольными путями расширить своё сознание до деревьев, воды, животных и «тысячи других вещей». Когда юноша достигает трёх этих сознаваний, или выполняет три этих путешествия, его голова становится золотой. Это не решает всех его проблем; напротив приносит новые, и золотая голова — одна из них.

пред. 3: Путь Пепла, Падения и Скорби
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: