Железный Джон, глава 6, часть 4: История: Боевая Сцена

Оглавление
6-3: Вечный, или Священный, Воин 6-5: Обретение Четвероногого Коня →
Через недолгое время страна оказалась охвачена войной. Король собрал свои войска, но не был уверен, что может одолеть врага — тот был силён, и привёл большую армию. Мальчик-садовник сказал: «Я уже достаточно взрослый, и я пойду воевать, если вы просто дадите мне коня». Остальные мужчины посмеялись и сказали: «Когда мы уйдём, посмотри в конюшне — мы, конечно, оставим подходящую тебе лошадь».

Когда они все ушли, мальчик пошёл в конюшню и вывел оттуда лошадь, она была хромая на одну ногу и ходила кое-как. Он вскочил на неё и поскакал в тёмный лес. Когда он подошёл к краю леса, то позвал три раза «Железный Джон» так громко, что эхо повторяло среди деревьев.

Появился Железный Джон и сказал: «Чего ты хочешь?»
«Я хочу крепкого боевого коня, потому что хочу идти на войну».
«Ты получишь это, и больше чем смеешь просить».

Дикарь повернулся и ушёл в лес, и вскоре вернулся, держа за уздцы боевого коня с раздувающимися ноздрями и горячим норовом. Вслед за лошадью шёл большой отряд закованных в железо воинов, и их мечи сверкали на солнце. Мальчик отдал свою трёхногую клячу конюху, вскочил на новую лошадь, и поскакал во главе солдат. К тому времени, когда он приблизился к полю битвы, большая часть людей Короля уже были убиты, и было недалеко до полного поражения.

Мальчик и его железное войско и так скакавшие на полной скорости, понеслись на врага словно ураган, и поразили каждого, кто выступил против них. Враг развернулся, чтобы бежать, но мальчик последовал за ними и преследовал их до последнего человека. Затем, однако, вместо того, чтобы вернуться к Королю, мальчик взял своё войско и окольными путями вернулся в лес и позвал Железного Джона.

«Чего ты хочешь?» — спросил Дикарь.
«Ты можешь забрать свою лошадь и своих людей обратно, и отдать мне снова трехногую клячу».

Так и случилось, что он закончил приключение и кое-как вернулся домой.

Когда Король вернулся в свой замок, его дочь подошла к нему и поздравила его с победой.

«Не я был тем», — сказал он, — «кто сделал это, а странный рыцарь и его войско, пришедшие на помощь».

Дочь спросила, кто этот странный рыцарь, но Король не знал, и добавил: «Он поскакал в погоню за врагом, и это последнее, что я видел». Девушка пришла к садовнику и спросила про мальчика, но он засмеялся и ответил:

— Да он только что вернулся домой на своей трехногой кобыле. И все, посмеиваясь, кричали ему: «Вот и подъехала наша заморенная кобыла!» И спрашивали: «А за каким это плетнем ты отсиживался да спал?» Но он отвечал: «Я совершил подвиг, и без меня плохо пришлось бы.» Но над ним еще больше смеялись.

Отрывок начинается с заявления о том, что в Королевство произошло вторжение. Если герои сказочной истории все вместе являются психикой — нашей психикой — нам приходится заключить, что вторжение произошло в нашу собственную психику.

Битва, я думаю, появляется в этой части истории не потому, что враги вторглись в психику день или два назад, а потому что мальчик садовника понял наконец, что вторжение имело место. И сейчас оно усиливается.

Наблюдательные люди на протяжении веков обращали внимание, что когда усилие, необходимое для изменения, нагревает психику, то жара сама по себе привлекает демонов или спящие комплексы, или злейших врагов духа — или похожего рода проблемы.

Люди, присоединившиеся к медитативной группе, в течение нескольких часов будут рассказывать Вам истории об этом явлении: они начинают медитировать, и всё идёт лучше чем когда-либо в их жизни две или три недели, а потом вдруг хозяйка выгоняет их из квартиры, пломба выпадает из зуба, прачечная теряет их одежду, кто-то угоняет их машину, и так далее.

Эти истории указывают на возобновление или усиление вторжения. Но кто вторгается?

Всё то время, пока мы учились в колледже или строили карьеру, или стремились к чистоте, таинственные силы вторгались в Королевство. Как часто мужчины и женщины в свои двадцать чувствуют себя в опасности. Таинственный голос говорит: «Ты должен измениться сейчас же. Если ты этого не сделаешь, будет слишком поздно».

Когда мне было тридцать, я описал захватчика как питона:

Обезьяна, одинокая в бамбуковой клетке, чувствует запах
Питона, и кричит, но никто её не слышит её зов.
Смерть движется вперёд из своей засады,
Вьётся медленно из стороны в сторону,
Проходя под кустами и сквозь тоннели из листьев,
Оставив собак и овец убитыми там, где они спали.
Какая-то сияющая вещь внутри нас, что
Прекрасно нам служила, трясёт бамбуковую клетку.
Она может уйти прежде, чем мы проснёмся.

Это и есть захваченная страна, и это и есть захватчик, это и есть духовно надеющаяся часть нас и опасно враждебная часть. Это и есть нежная часть души и зубастая часть души. Сесар Вальехо говорил:

И что если после столь многих крыльев птиц,
Оставшаяся птица не уцелеет!
Было бы лучше в самом деле,
Если бы было всё поглощено прямо сейчас, и покончим с этим!

Переведено Р.Б. и Дугласом Лоудером

Вторжение — нечто большее, чем развлечение или раздражение. История говорит, что Король проиграл битву. Видимо, центр психики не может защитить собственную территорию. Враг активизировался, и душа больше не может сотрудничать, поддерживать, быть гармоничной; она не в фисгармонии, как сказал бы Уоллес Стивенс.

Вспоминая битвы, в которых сражается внутренний воин, мы могли бы предположить, что вторгшийся в душу враг — это само зло, но не чувствуем его таковым. Вторгшийся мог бы быть хаосом, но враг чувствуется также и как часть души. «Лев и соты, описанные в писании?». Пчелы делают мёд внутри мёртвого тела враждебного льва.

Если Король на самом деле проигрывает битву — это время для воина внутри нас научиться драться. Мы замечаем, что воин бьётся до конца, без рассудочных полумер — ни шага назад.

Волк — проглотивший шестерых детей — должен быть убит; ничего не сказано о половинчатых мерах, таких как терапия для волка. Всё это — внутренняя работа с внутренними волками, но отношение к ней должно быть решающим. Если не будет решительного шага, волк просто будет поедать ваших «детей».

Мы чувствуем себя здесь в религиозной ситуации, возможно, в религиозном ритуале. То, что «убито» трансформируется. Мы знаем, например, что когда мужчина в Римской империи принимал митраизм, священник в его присутствии закалывал быка, и послушник говорил «Как Бог убивает быка, я убиваю свои страсти».

Мы также знаем, что в пещерах Митры, где проводились религиозные обряды, картина с изображением быка поворачивалась на петлях, и на её обратной стороне были изображены вино — в которое превратилась бычья кровь — и пшеница, которая выросла из мёртвого быка. Точно так же в Египте изображалось, что пшеница каждую весну прорастает из слоя земли, заботливо расположенной вокруг и над мёртвым телом Осириса.

Вполне возможно, что обсуждаемая сцена битвы происходит в ритуальном пространстве, и мы ожидаем, что некая пшеница или кукуруза, или мёд произрастут из этих «тел».

Но прежде всего мы можем рассматривать сцену сражения как посвящение мальчика в воина глубины. Она рассказывает мальчику, что это правильно для него — быть в контакте с врагом. Быть пассивным или нанимать эксперта для битвы с вашим врагом — не работает. Мне очень нравится, что враг в нашей истории не имеет имени.

6-3: Вечный, или Священный, Воин 6-5: Обретение Четвероногого Коня →
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: