Железный Джон, глава 7, часть 8: Маскулинная Последовательность

Оглавление
7-7: Последовательность Алхимиков 8: Ранение Людьми Короля →
Наша история помнит о третьей дороге. Если в последовательности Великой Матери излагаются женские тайны жизни и смерти, а последовательность алхимиков является нейтральной, верной как для мужчин, так и для женщин, то можно сказать, что последовательность Железного Джона излагает мужские тайны ранения и роста. Эта дорога начинается с красного. Она проходит красный, белый и чёрный цвета.

Если девушка начинает с белого цвета невинности или белого платья конфирмации, то мальчик начинает с красного. Красный цвет — это цвет Марса. Старейшины-инициаторы среди Гису и Масаи в Африке ведут юношей сразу в красный цвет: юноши поощряются к тому, чтобы вспылить, драться, видеть красный, попадать в беду; и в эмоциях они поощряются к выражению гордости, высокомерия, асоциальности, сварливости и дружбе с гневом. Девушки поощряют их к дракам. Старшие ведут каждого юношу, так что драки не приводят к смертельным ранам. Юноша может остаться в красной зоне в течение десяти или пятнадцати лет. В это время девушки могут заниматься с ним любовью, но ни одна не выйдет замуж за такого мужчину, потому что он ещё не закончен; его не уважают, как говорят старшие, он слишком красный.

Когда юноша красный, он проявляет свою злость, он кричит на людей, он вспыхивает как спичка с серой верхушкой, он краснеет от гнева, он дерётся за своё, перестаёт быть пассивным, ходит на пятках, он красный ястреб, он свирепый. Конечно, никто особо не доверяет красному человеку.

Великая русская сказка под названием «Иван-Царевич и Жар-птица» показывает яркие сцены начала красного цвета. Молодой воин едет и вдруг видит на лесной подстилке перо, упавшее с горящей груди большой Жар-птицы. Метафорически это красное перо.

Его лошадь советует ему не трогать перо, если он сделает это, то принесёт беду. Юноша всё равно забирает перо. Поскольку перо упало с груди Жар-птицы, мы знаем, что оно связано с сердцем — горящее, огненное. Оно взывает к мужчине как зов призвания или зов посвящения.

Средневековье уделяло много внимания последовательности Железного Джона, и мы можем очень явно видеть это движение от Красного к Белому, и и затем к Чёрному Рыцарю в приключениях Парсифаля. Когда Парсифаль покидает дом своей матери, где нет взрослых мужчин, он неуклюжий наивный дурачок. Почти сразу он убивает Красного Рыцаря и, забрав его доспехи, — сам становится красным рыцарем. Как много недопонимания он причиняет; как много в нём хамства и наглости; как много асоциального поведения он позволяет себе во время ношения Красной Брони! Но без красного нет белого.

В наши дни мы с самого детства стараемся превращать юношей путём обязательного образования в Белого Рыцаря.

И мы могли бы сказать, что иногда мать хочет, чтобы её сын был белым, когда он уже в красном. (И наоборот, мужчина в среднем возрасте может хотеть, чтобы его жена была белой — и респектабельной — когда она уже перешла в красный.)

Мы знаем, что Дикарь в нашей истории даёт юноше красную (гнедую) лошадь в первый день. На второй день он даёт ему белую лошадь. Что мы можем сказать о белом?

Белый рыцарь блестящий и великолепный. Мы обычно находим это забавным, но белый рыцарь тоже вступает в бой. Он борется за добро, и он уже не случайно асоциален. Ральф Нейдер — белый рыцарь; он вступает в бой в корпоративном мире.

Мы помним, что Георгий Победоносец ехал на белом коне и в белых доспехах, когда вступил в бой с драконом. Смотря позитивно, мы могли бы сказать, что пребывание в белом означает, что мужчина может иметь отношения с драконом. Это не означает убийство дракона. Мы знаем, что христианские крестоносцы, нашедшие миф о Георгии Победоносце и драконе в Палестине, исказили его по возвращении домой. В некоторых старых версиях дракон превращается в женщину или отдаёт сокровища; он трансформируется сам. Дракон в старых мифах — не зло. Он тёмная вода-энергия, немного регресса может быть, но его голод стар и понятен.

Типичный кельтский герой попадает в отношения с драконом, бросая хлеб ему в рот. Конечно, бросать нужно точно, поэтому мы можем сказать, что вместе с белым приходят некоторая точность и мастерство.
Опасность с этапом белого рыцаря в нашей культуре в том, что он часто бывает невыносим, потому что он не прожил красный цвет. Белые рыцари в нашей культуре поддерживают холодную войну и проект искоренения краснокожих, или красных коммунистов, или дикарок, или чёрных мужчин. Если мужчина не прошёл красный уровень, он поражённый белый рыцарь, который будет вести характерно лживую войну с неким конкретизированным драконом, таким как бедность или наркотики. Дебаты Буша-Дукакиса были печальным спором двух застрявших белых рыцарей. Такие дебаты на редкость скучны.

Можно сказать, что момент когда юный русский всадник поднял перо Жар-Птицы, он уже был на пути — и его конь знал об этом — к чёрному цвету.

На третий день Железный Джон даёт юноше в нашей истории чёрного коня, чёрное седло, чёрную уздечку, чёрные доспехи. Он едет на чёрном коне, когда осуществляет свой решающий спуск в ранимость, и получает рану от «людей Короля».

Мы можем видеть растущий мрак по краям картин Рембрандта, когда он становится старше. Если вы разместите заказанные Линкольном фотографии в течение его последних четырёх лет жизни, вы увидите его в чёрном. Люди в чёрном обычно отказываются от вины. Мать, вошедшая в Белый дом, и разбудившая Линкольна в пять утра, рассказала, что её сын был отправлен на поезде в Вашингтон за несколько дней до этого, не спал, и будучи сразу отправлен на дежурство, уснул, и будет расстрелян сегодня в восемь утра. Если бы Линкольн был в красном, возможно, он накричал бы на охранников: «Кто пустил сюда эту женщину? Уберите её отсюда!». Если бы он был в белом, он, возможно, сказал бы: «Мадам, мы все должны подчиняться правилам. Ваш сын не подчинился правилам, и я чувствую себя так же плохо, как и Вы, но я не могу вмешаться». Он не сказал ни того, ни другого. Он сказал: «Ну, я думаю, расстрел бы ему не сильно помог», — и подписал бумагу. Мы замечаем, что чувство юмора приходит с чёрным.

Если мы ничего другого не возьмём из истории Железного Джона, мы могли мы принять эту идею, что юноша движется от красной интенсивности к белой помолвке и затем черной гуманности. Каждому мужчине даётся три коня, на которых мы едем в разные моменты наших жизней; мы падаем и возвращаемся.

Я не думаю, что мы должны считать одного коня лучше другого: всё, что мы могли бы сказать — это то, что ни один из них не должен быть пропущен. Нам нужно три умения, для каждого коня есть свой собственный род аллюра; каждый конь шарахается от разных вещей, каждый реагирует на всадника иначе.
Учителя и родители часто говорят нам пропустить красного коня. Некоторые мужчины не проживают красный цвет в подростковом возрасте. Такому мужчине затем придётся вернуться в красный цвет позже, научиться вспыхивать и быть вредным в сорок.

Служители церкви часто оказываются принудительно помещены в белый цвет, потому что они пропустили красный, и их паства не позволит им вернуться к нему. Но тогда они не могут идти вперёд, в чёрный цвет. Политики должны выглядеть белыми, а на самом деле они Бог-знает-какого цвета. Анвар Садат, несомненно, попал в чёрный цвет в то время, когда был в тюрьме; больше политиков, наверное, нужно сажать в тюрьму. Возможно, это было бы так же хорошо и для поэтов.

Когда мужчина переходит в чёрный, процесс суммируется, чтобы забрать весь теневой материал, который в течение многих лет проецировался на лица плохих мужчин и женщин, коммунистов, колдунов и тиранов, обратно. Это процесс можно назвать извлечением и поеданием тени.

Роберт Фрост съел много своей тени, что безусловно является частью его величия. Он рассказывал о тени в своём браке. Муж и жена едут сквозь лес в коляске, запряжённой одной лошадью. Вдруг мужик выходит из-за деревьев и закалывает лошадь прямо в сердце. Пара, как говорит Фрост, была: «самой беспрекословной парой, что когда-либо принимали судьбу».

Мы предположили, что мужчина сам
Или кто-то ему приказал
Хотел, что бы мы спустились
И прошли пешком остаток пути.

Мужчина, ходящий в чёрном, «идёт пешком остаток пути». Движение в чёрный занимает долгое время. Сколько лет пройдёт, прежде чем мужчина найдёт тёмные части самого себя, что он выбросил? Когда он найдёт эти части, и присоединит их, другие люди начнут доверять ему.

Когда он научится ездить на чёрной лошади, то лошадь сама будет нести его к месту, где люди Короля ранят его. В этот момент его золотые волосы ниспадают ему на плечи, так что каждый будет знать, кто он… но это уже другая часть истории.

7-7: Последовательность Алхимиков 8: Ранение Людьми Короля →
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: