Железный Джон, глава 8, часть 6: Ранение как Обязательство Мужчины перед Богом Горя

Оглавление
8-5: Ранение как Мужское Лоно 8-7: Дикарь и его Качества →
Мы замечаем, что Дионис — это греческий бог, наиболее связанный с ранением и раненными. Титаны, как гласит миф, дали Дионису зеркало, когда он был младенцем, а затем, когда он отвлёкся, разорвали его на части и съели. Как мы упоминали ранее, он был воссоздан из сердца, не замеченного Титанами. Некоторые другие греческие боги, например, Аполлон и Зевс, выступают за целостность, сияние, и подобную солнцу чистоту; но Дионис выступает за экстаз, что может наступить из разрыва и разодранности. Экстатическое вино появляется, только когда гроздь винограда сорвана, растоптана, закрыта.

Дионис — это гроздь винограда, разорванная руками в греческих деревнях и брошенная в винный чан. Когда мужчины и женщины наступали на этот виноград, известно, что они пели: “О, Дионис, я не знал, я не знал”. Когда в Грецию пребыла культура крупного рогатого скота, деревенские жители ритуально уби-вали быка весной, и когда ели его сырую плоть, снова и снова повторяли имя “Дионис”. Этическая философия хочет Аполлона, нравственности и совершенства. Язычники хотят разрыва и экстаза.

У.Б. Йейтс пишет в конце своей жизни, вообразив спор между католическим епископом, желающий безгрешности, и дикой цыганской женщиной по имени Безумная Джейн. Йейтс вкладывает в её уста обращение к епископу:

Бывает женщина в любви
И гордой, и блажной,
Но храм любви стоит, увы,
На яме выгребной;
О том и речь, что не сберечь
Души — другой ценой».

Перевод Кружкова Г.М.

Это прекрасно выражает языческую и дионисийскую хвалу разрыву и разорванности; и крошечный взрыв, происходящий в голове в последних четырёх строках — это свидетельство величия Йейтса, но и власть этой старой языческой идеи.

Я думаю, мы уже рассказали так много, как только могли о ране на ноге. Мы заключаем, что некоторые юноши в прошлом, предположительно руководимые старейшинами, становились всё больше и больше, как вечнозелёные растения и весенние цветы. Они не умирали, когда были ранены, но зашивали рану и выживали со шрамом. Одиссея, которая помнит всё, что мужчины и женщины узнали о Великом Отце и Великой Матери в течение сотен тысяч лет, сводится к объявлению того, что этот мужчина сейчас находится в мире.

Более того, рана ноги, нанесённая людьми Короля, создала, согласно фантастическим человеческим существам, прошедшим сквозь века, лоно внутри мужского тела. Никто не станет взрослым без ранения, что достаёт до ядра. И мальчик в нашей истории не станет Королём без этой раны.

Старая традиция гласит, что у женщин есть два сердца: одно сердце в груди, а другое сердце в лоне. Они двоедушны.

Старейшины заставляют юношу посредством раны, данной в ритуальном пространстве, удвоить своё сердце. Теперь у мужчины есть физическое сердце, бывшее всегда, но также и сострадательное сердце. У него двойное сердце. Мы увидим из истории, как это происходит.

История: Просьба руки невесты

Дочь Короля на следующий день спросила садовника о его мальчике. “Он вернулся на работу в саду. Этот странный парень пошёл вчера на фестиваль и вот только вернулся прошлой ночью. Он показал моим детям, между прочим, три золотых яблока, что он выиграл.”

Король позвал юношу и тот явился со своей феской на голове. Однако, дочь Короля подошла к нему и сняла феску, и его золотые волосы упали на плечи. Его красота была столь велика, что все были поражены.

Король сказал: “Ты ли тот рыцарь, что появлялся каждый день на фестивале на разного цвета лошадях, и каждый день ловил золотое яблоко?”

“Я” — сказал он: “А яблоки здесь”. Достав яблоки из кармана, он протянул их Королю. “Если Вам нужно больше доказательств, Вы можете взглянуть на рану, нанесённую мне Вашими людьми во время преследования. Более того, я так же тот рыцарь, что помог защититься от врага.”

“Если ты можешь совершать подвиги такого масштаба, ты, очевидно, не мальчик садовника. Кто твой отец, могу я спросить?”

“Мой отец — знатный Король, и у меня много золота, столько, сколько мне когда-либо потребуется.”

“Ясно,” — сказал Король, — “Что я в долгу перед тобой. Всё, что в моих силах, чтобы порадовать тебя, я дам.”

“Хорошо,” — сказал юноша: “Я хотел бы, чтобы Вы отдали свою дочь мне в жёны.”

Тогда Королевская дочь рассмеялась и сказала: “Мне нравится, что он не ходит вокруг да около; я уже знала, что он не мальчик садовника с его золотыми волосами.” И она подошла и поцеловала его.

Юноша, вызванный к Королю, знает, что время золотых волос пришло. Его золотые волосы падали ему на плечи, когда он был ранен, и теперь падают ещё раз, когда он находится в присутствии Короля. Это хорошо, потому что святой момент настал. Что бы ни происходило в этот момент — правильно.

Юноша неоднократно прикрывал затылок, следуя принципу: скрой своё золото, пока ты молод. Напомним, что он отдал золотые монеты; он отказался от публичной похвалы после своей победы над захватчиками Короля; он отказывался от общественного признания каждый раз, когда золотое яблоко приходило к нему. Почему правильно именно сейчас открыть поток волос, показать золотые яблоки, принять награду за спасение королевства?

Связь с феминным началом также правильна. Прохождение юношей исключительно маскулинного пути завершено. Дикарь, являющийся богом природы, провёл посвящение юноши. Обучение у Железного Джона никогда не стремилось к мужскому разделению или какому бы то ни было разделению, и мы скоро увидим как глубоко и как по-разному ход нашей истории включает в себя партнёрство с феминным принципом. В природе Ян и Инь сплетены везде; природа немыслима без непрекращающегося и радостного смешения восприимчивости и инициативы, их любопытного смешения во всех улиточных раковинах и всех дубах, всех тиграх, всех горах, всех пчёлах.

Время в сказке движется быстрее, чем у нас; и мужчине в земном времени было бы около пятидесяти или больше. Какой-то цветок, наконец, развернулся и расцвёл; золотой лосось отложил свои яйца; юноша через своё падение получил заземление, что позволило ему восстановить связь с каким-либо творчеством, испугавшим бы его, когда он был моложе.

Сказочные истории говорят, что каждый из нас несёт с собой при рождении золотые кольца или веретёна, или воспоминания о славе, убеждающие нас, что у нас есть трансцендентная или грандиозная сторона. Но жизнь в семье быстро избавляет от этой уверенности, и каждый из нас проходит сквозь время стыда или время лишения. Мужчины и женщины в течение этого времени живут в депрессии, ничего не знают о золотых мыслях, затаптываются лошадьми, сбиваются большими грузовиками и тщательно отделяются от достоинства. Корона спрятана, заперта в сундук, утеряна в подвале, украдена ворами, ушла. “Мы пустые мужчины, увы.”

Но в течение всего этого времени, если нам повезло, мост перестраивается. Кто его проектирует, кто архитектор, кто делает для него кирпичи или стальные балки — никто не знает наверняка, и для любого человека он в любом случае отличен. Но в конце концов, за пятьдесят или пятьдесят пять, мы чувствует золотое кольцо на пальце ещё раз.

Большинство психологических систем не хотят любого выражения маскулинного величия. Все разговоры о величии — это инфляция, и все венцы должны быть оставлены в пыли. Наша история с самого начала несёт другую точку зрения. Она считает, что человеческая самооценка — это деликатная материя, и не должна отвергаться как инфантильная грандиозность. Наше “зеркальное величие”, как называет его Хайнц Кохут, требует внимательного уважения, ни завышенного, ни заниженного. Если мужское или женское “зеркальное величие” полностью отвержены, он или она будут калеками и кандидатами на все виды вторжения со стороны группового разума.

Кабир сказал:

Внутри этого глиняного кувшинчика — каньоны и горы с сосновыми лесами
И создатель каньонов и гор с сосновыми лесами.
Все семь океанов внутри,
И сотни миллионов звёзд.

Переведено Р.Б.

Юноша в нашей истории стал другом Дикаря и получил напиток из светящейся воды. Он не потерял связи с Королём. Воин предложил ему чашку. Гермес давал ему глоток время от времени.

Всё это восстановление моста, всё это чествование величия себя, всё это распределение воды, утоляющей жажду, было в нашей истории под руководством Дикаря. Возможно, сейчас пришло время спросить: “Кто этот Дикарь?”

8-5: Ранение как Мужское Лоно 8-7: Дикарь и его Качества →
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: