↑ Оглавление | |
← 8-4: Не Убивающее Ранение от Вепря | 8-6: Ранение, как Обязательство Мужчины перед Богом Горя → |
Такого рода мышлению тысячи и тысячи лет. Андре Леруа-Гуран, годами изучавший загадочные наскальные рисунки Дордони, пришёл к выводу, что знаменитая сцена раненного мамонта, шамана в трансе и птичьих-голов-палочек, сводится к изучению “раны”. Из сибирских источников мы знаем, что шаман должен быть ранен, и копьё дало Христу рану на его стороне перед смертью.
Леруа-Гуран считает, что художники Дордони используют визуальный язык, чьи визуальные слова имеют по несколько значений. Например, копьё, когда отведено, это и фаллос, так же как изображённая рана, это и лоно. Чтобы вместить копьё, в искусстве Дордони, нужна вульва или — лоно.
Шекспир с его ошеломительным гением хорошо видел эту параллель. Его первым длинным стихотворением было «Венера и Адонис» — и оно решает головоломку в этой старой средиземноморской истории мужских жертвоприношений. Шекспир представляет Венеру как более взрослую женщину с горячей кровью, а Адониса как молодого, жаркого и неопытного мальчика. По её настоянию они занимаются любовью, но те читатели, кто признаёт классическую мифологию, знают, что охота на вепря приближается. Вепрь атакует Адониса и каким-то образом его бедро обращается в женское бедро. Шекспир описывает это так:
Я в правде этих слов убеждена.
Адонис подбежал ударить пикой,
И вспыхнуло тут сердце кабана,
Не гневом, но любовью превеликой.
Он целоваться к мальчику полез,
А получился лишь в паху надрез…
Шекспир обращает внимание на странную вещь: вепрь относится к юноше, как мужчина к женщине. В самом деле, вепрь открывает сексуальный проход; он создаёт ножны; юноша принимает женственное отверстие:
А получился лишь в паху надрез…
Отрывок ошеломляет меня: тайное знание спрятано здесь. Объединение ножен и раны появляется по лёгкому прикосновению, совершённому удивительным гением Шекспира, способным лишь чуть-чуть повернуть изображение.
“Влюблённый” вепрь, таким образом, напоминает собственный нож Зевса, или нож Гермеса; он открывает рану в бедре Адониса, что напоминает лоно, созданное в бедре Зевса. И мы вспоминаем о связи Диониса с этой раной.
← 8-4: Не Убивающее Ранение от Вепря | 8-6: Ранение, как Обязательство Мужчины перед Богом Горя → |
↑ Оглавление |