↑ Оглавление | |
← 8-9: История: Свадебный Праздник | эпилог-2: Сельскохозяйственная Эра → |
В каждом случае древние мужчины и древние женщины видели сквозь завесу крепкое невидимое существо на другой стороне экрана природы.
Хозяин Зверей или Освободитель Зверей в своё время перешёл черту с животной стороны вещей на человеческую сторону, и обратно. Рассказы о Хозяине Зверей или Мастере Охоты присутствуют в средиземноморской, африканской, сибирской, аборигенной, китайской, североевропейской и африкано-индийской культурах. Черноногие, например, рассказывают о ранних временах голода, когда старик обратился к буйволу. Вождь буйволов отвечает, прося человеческую невесту. Дочь старейшины переезжает в лагерь буйволов и в ответ десятки буйволов скачут по скале, чтобы накормить племя. Отец, через некоторое время посетивший стойбище буйволов, чтобы встретиться с дочерью, обнаружен и затоптан насмерть. Его дочь в конечном счёте воссоздаёт его из одного позвонка. Но ясно, что и отец, и дочь теперь почувствовали безличную власть в реальности буйволов, и был разработан какой-то вид договора, который интеллект не может понять полностью.
Эта история и сотни ей подобных свидетельствует о том, что когда-то между человеческой и животной реальностями был заключён договор, и это соглашение кажется жёстким, обеспечивая обязательства и права каждой из сторон. Более того, мы видим, что съеденный бизон скачет в ущелье в следующем году; буйвол, принесённый в жертву вскоре вновь возрождается. И человеческое существо переходит на их сторону, когда один из них переходит на нашу.
К каменному веку Освободитель Зверей появляется как Мастер Сущностей в великолепном танце на стенах пещер Дордони. “Волшебник”, нарисованный высоко на стенах святилища Труа-Фрер, считается этим Богом. Многие учёные, изучающие тот период палеолита, теперь верят, как сообщает Джон Пфейфер в своей книге Творческий Взрыв, что пещеры, датируемые примерно 12 000 годами до Н.Э., были не только местами для ритуалов бесплодия или охоты, но и камера для посвящения юношей.
Если это так, то Дикарь, или Хозяин Зверей, был связан с посвящением юношей в течение, по меньшей мере, четырнадцати тысяч лет. Через посвящение Дикарём мужчины учатся поклоняться животной душе, и то древнее поклонение и по сей день вызывает у занятого взрослого человека скорбь животной жизни, горе всей природы, “слёзы вещей”, сознание между и между, и наконец, оно пробуждает в шамане способность переходить в сознание гор, камней, вод, деревьев и демонов. Прежде всего, поклонение умирающим животным, вызывает в памяти знание жертвы, и того, что жертва может означать.
Когда животное умирает в присутствии охотника, имеет ли место добровольная жертва, или всё это сон? Мы задаём себе этот вопрос, когда святой мужчина или святая женщина жертвует собой. Вопрос и ответ лежат в области знаний Мастера Охоты.
Здесь не место для длинного эссе о палеолитических мистериях. Всё, что мы хотим здесь сделать — это торжественно заявить, что волосатый мужик, появившийся под водой в начале нашей истории, имеет иное место в верхней реальности, населённой богами. Он бог глубины, раны и жертвы. Мирча Элиаде сказал, что считает Мастера Охоты “самой божественной фигурой во всей пред-истории”, и таким образом прототипом всех последующих богов. В нашей индустриальной системе мы игнорируем Великую Мать, и мы также игнорируем Хозяина Зверей. Мы одни из первых людей в истории, кто пытается жить, не почитая его и его глубину, и его раненность, и его знание предназначения жертвы. В результате наши жертвы стали бессознательными, регрессивными, бессмысленными, неизбирательными, саморазрушительными и массовыми.
← 8-9: История: Свадебный Праздник | эпилог-2: Сельскохозяйственная Эра → |
↑ Оглавление |