↑ Оглавление | |
← пред. | 6: Возвращение Внутреннего Воина в Жизнь → |
Гермес — это бог внутренней нервной системы. Его присутствие равнозначно небесному остроумию. Когда мы находимся в поле Гермеса, сообщения проходят с фантастической скоростью: между мозгом и кончиками пальцев, между сердцем и слёзными протоками, между гениталиями и глазами, между частями внутри нас — той, что мучается, и той, что смеётся. Гермес — это Меркурий, а мы знаем, что ртуть нельзя удержать в руке — она раскатывается везде, разделяется на мельчайшие капельки, снова соединяется, падает на пол, перекатывается под столом, двигается чрезвычайно быстро. Её правильней назвать быстрым серебром.
Эта меркурианская энергия зовётся, среди прочих, Один в Северной Европе, Меркурий в Италии, Гермес в Греции. В его честь названа английская Wednesday (день Одина) и французская Mercredi (День Меркурия) во Франции.
Иногда, когда друзья общаются в закрытой комнате, пыл беседы нарастает: высказываются остроумные вещи; поток взаимного сотрудничества прибывает со всех сторон; появляется игра воображения; искренняя духовность следует за моментом после чего-то по-настоящему непристойного. В какой-то прекрасный момент дружеской беседы молчание следует за таинственным; никто не решается нарушить его. В Испании до пятнадцатого века такое молчание звалось «Молчанием Гермеса». Так Лопез-Педраза 33 раза упоминает его в своей прекрасной книге о Гермесе.
Старая традиция утверждает, что истинное обучение не получается без Гермеса. Это удручает, потому что университетские факультеты английского языка, факультеты социологии и факультеты религии, как правило, избавляются от учителей с энергией Гермеса. Вся система высшего образования была создана германскими убийцами Гермеса. Гермес — магический, влюблённый в мелочи, нецензурный, танцующий, чокнутый и не ориентированный на карьеру.
Гермес проскальзывает правдивой информацией в долю секунды между моментом, когда твой язык начинает слово, и моментом, когда заканчивает. Вы планируете сказать: «Это моя мама», и говорите: «Это моя жена». Я сделал это. Моя мать выглядела довольной. Вы планируете сказать «дальний» (farther), а выходит «отец» (father), потому что Гермес двигается быстрее, чем наши мысли. То, что называется «оговоркой по Фрейду» — в действительности меткость Гермеса. Гермес прокалывает помпезность, набожность, уверенность, самодовольство.
Гермес действует в саду, выбирая мгновение, когда мальчику нужно снять головной платок, в следующую секунду направляя луч вверх в покои принцессы; он действует при выборе диких, а не окультуренных цветов, и позже раздаёт золотые монеты. Вся солнечная работа — дело его рук. Планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу, и поэтому является его ближайшим родственником.
Алхимики знали, что ртуть (mercury) обладает способностью разжижать золото и серебро. Мы чувствуем, какой застрявшей и застывшей может стать маскулинность, и что так же может застрять феминность. Меркурий в каком-то смысле размягчает их, так что они могут течь. В присутствии Гермеса поток между мужским и женским в нашей истории уже начался.
Юноша, ученик Железного Джона, получает благословение: одно от Афродиты — ещё одно имя Женщины, Любящей Золото, другое от Гермеса. Гермес и Афродита хорошо уживаются вместе. Несколько сохранившихся греческих скульптур изображают Афродиту, запускающую пальцы в волосы Гермеса. Мы знаем, что не бог и богиня делают этот союз хорошим: Гера и Зевс тому пример. Но Гермес и Афродита вместе — это так хорошо, что они стали моделью для гермафродита. Это союз душ — Гермеса в мужчине с Афродитой в женщине, или наоборот.
Женщина, Любящая Золото стаскивает головной платок мальчика, прекрасно зная в отличии от Короля, что находится под ним. Она дарит мальчику монеты в обмен на полевые цветы, и каждый раз он отмечает: «Я отдам их детям садовника, чтобы они игрались с ними».
Это означает, что всё полученное в саду должно быть отдано. И голова должна остаться покрытой. Женщина может слишком жаждать того, чтобы юноша показал ей золото. Люди в целом хотят, чтобы художники показали им золото немедля. Но история Железного Джона подразумевает, что художник доложен быть осторожен в показывании своих картин до двадцати или в публикации своих книг слишком рано.
Если вы собираетесь умереть в двадцать пять, как Китс, то всё имеет разные сроки. Но для тех из нас, кто согласился жить дальше, важно одеть на голову убор, и сказать о монетах: «Я отдам их детям садовника, чтобы они игрались с ними».
Мы уже говорили об участии Гермеса в герметически закрытом надёжном внутреннем пространстве, сохраняющем то, что следует сохранить, и удерживающем то, что должно быть удержано. Мужчины, которые могут предотвратить самих себя от отдавания всего самого важного работе и миру, находят самих себя способными войти в огороженное стенами пространство, внутри которого происходят определённые магические события.
Гермес с его стенами, и его стены организуют сад:
И я просил побыть
Где нет штормов,
Где зеленая зыбь в молчаливой гавани
И качаются волны на море.
Железный Джон хочет, чтобы юноша получил опыт в саду. Получив развивающий опыт сада — который может занять десяток лет — можно сказать, что юноша начал чтить свою душу, научился быть возлюбленным и научился танцевать.
← пред. | 6: Возвращение Внутреннего Воина в Жизнь → |
↑ Оглавление |