↑ Оглавление | |
← 6-8: Воинскость в Браке и в Отношениях | 6-10: Поддержание Напряженности между Противоположностями → |
В астрологии железо управляет планетой Марс. Железо часто считается счастливым, особенно, когда найдено на дороге. Подковы можно использовать в качестве защиты от зла; и гвоздь лежит в колыбели, чтобы защитить младенцев, или в кровати, чтобы защищать женщин во время родов; ножницы также могут быть спрятаны в кровать.
Блейк связывает железо с интеллектом и духовной борьбой. Мы замечаем в сказках, что энергия великодушного Отца-Духа проявляется в виде маленьких мужчин, одетых в железо. Когда мальчик в нашей истории приводит с собой на поле боя железо, он приводит множество полезных удачных и полезных сил: подковы, магнитное железо, кровь, планету Марс, небесных богов, Отца-Духа, интеллектуальное сражение.
До сих пор в этой главе мы связывали воинскость с самопожертвованием и служением Королю, с интеллектуальным сражением, с честным сражением в браке и остротой меча Ваджры. Меч Ваджра должен двигаться так, чтобы разрезать на части то, что не должно быть соединено. Когда меч сделал свою работу и Логос-Нож разрезал гладко, мы находим себя менее нуждающимися и более готовыми вникнуть в пары противоположностей. Напомним некоторые из пар противоположностей, названных Пифагором: свет и тьма, ограниченный и безграничный, мужской и женский, отдых и движение, и так далее.
Что если мы чувствуем себя слишком молодыми для заселения опасного пространства между мужским и женским? Что если нам не нравится сильное напряжение между прямым и кривым, и не хочется такого количества противоположностей? Ребёнок в проблемной семье может чувствовать ужасную напряжённость между холодом гневного отца и жаром любящей матери, или между холодом остервеневшей матери и жаром горюющего отца.
В такой ситуации относительно легко отказаться от железной работы и взяться за медную. Ребёнок может легко стать профессиональным мостом. Ребёнок может стать проводником из хорошо проводящего металла — меди.
Мужская медная работа может начаться рано, с того, что он кладёт одну руку на гневную грудь отца, а другую руку на землю; или возможно, он кладёт одну руку на страждущее сердце матери, а другую на землю; или одну руку на взрослую одинокую голову, а другую на землю.
Мальчик, ставший проводником, ценит себя за сложные потоки, проходящие через его тело, за своё умение перевести гнев в землю тихим ответом, самоотверженно протягивая руки и прикасаясь к обоим полюсам.
Многие из нас знают это ощущение проводимости с раннего детства: мать и отец общаются друг с другом через ребёнка. Позор отца-алкоголика, например, проходит сквозь наше тело на восток, а беспокойство со-зависимой матери проходит сквозь наше тело на запад. Каждый передаёт другому ярость и презрение, и они встречаются где-то в груди сына или дочери.
Если ребёнок — мальчик, то интенсивная изоляция отца может протекать сквозь него с небольшим сопротивлением… медь является таким хорошим проводником, что мальчик не нагревается. Интенсивные женские страдания могут течь сквозь него, не нагревая его слишком сильно. Я не уверен, как это происходит с маленькими девочками — подозреваю, что они нагреваются чуть больше.
Сын теряет свою отчётливость как мужчина, научившись быть проводником; дочь, принявшая эту задачу, становится похожей на мост, а не на женщину. Когда сын или дочь достигнут взрослости, они будут замечать множество возможностей быть подобным мостом.
Этот способ обращения с противоположностями стал чрезвычайно популярным в последние сорок лет. Когда мужчина или женщина становятся проводником, действие проведения даёт нам чувство, что мы не позорно узкие и ограниченные, но что мы — это ещё кто-то. Конечно, для того, чтобы поддерживать иллюзию существования ограниченности и безграничности, и ребёнка и моста, плоти и меди, такой человек должен игнорировать многие ощущения, что проскальзывают внутри него или неё в неурочное время.
Если мужчина стал медью как мальчик, он вероятно, продолжит работать с этим же металлом, когда вырастет. Он может поместить одну руку на темя своей остервеневшей жены, а другую руку на землю. Он может стать общественным защитником, проводящим в землю — сквозь собственное тело — века оправданной женской ярости.
Так как отцы теряют связь с воином, все меньше отцов даёт какую-нибудь модель помимо медного моста, когда сталкиваются с женским гневом. «Мой отец никогда был устойчивым с матерью, и я всё ещё злюсь на него за это». Сотни мужчин говорили эту фразу на собраниях. Иногда все, что необходимо было сделать отцу &mdsh; это упрочить свои границы, или ограничить вербальные оскорблениям и просто твёрдо сказать «Хватит!» Если отцы не могут ограничить полыхание матери, а матери отцовские «потери самообладания», их дети превращаются в медные провода.
Чем больше мужчина соглашается быть медью, тем больше он будет ни живым, ни мёртвым, но третьим вариантом — аморфным, не мужественным, полуживым психическим проводником. Я верю, что женщины иногда проводят через себя ярость десятков убитых женщин, не имевших возможности озвучить свою ярость, пока они были живы. Проведение такой ярости может быть опасным.
Проведение большого количества очарования и любезности тоже опасно. Чрезмерное употребление меди — это профессиональный риск для служащих, терапевтов и священников, напоминающий опасность проглатывания свинца, как выносят его некоторые заводские рабочие. Современные служащие канала духовного комфорта нянчатся и успокаивают, но за счёт принятия риска и одиночества. Многие мужчины-служащие сдаются в своём стремлении к одиночеству, к резкости и к сумасбродству в мужских компаниях; и когда они хоронят такого служащего, он действительно состоит в основном из меди.
Мужчины и женщины, также часто становятся проводниками не из храбрости или открытости к переменам, но для продолжения комфорта, для мира в доме, для мягких слов, для защитной окраски, стремясь спрятаться как перепела осенью в камышах.
Стать проводником для мужских и женских течений — это не то же самое, что достижение андрогинности. Гермафродит — это образ от алхимии, и он становится возможным, как мы упоминали ранее, на внутреннем плане после многих лет отчётливости: это годы отрезания, противоположностей и распознавания. Ложная андрогинность достигается на ранних этапах проводимости, но, как правило, ни Гермеса, ни Афродиты в ней не присутствует.
Это сложная тема, и трудно определить формулировки в правильном ключе. Никто из нас не получил очень хорошего совета на медной работе. Женщины на заре феминистического движения требовали, чтобы мужчины были в большей степени проводниками их гнева на них. Женщины давно устали от медных фантазий о мужском доминировании; я полагаю, что первые феминистки не замечали как много мужчины проводимости уже есть в мужчинах.
← 6-8: Воинскость в Браке и в Отношениях | 6-10: Поддержание Напряженности между Противоположностями → |
↑ Оглавление |