Железный Джон, глава 6, часть 13: Движение от Меди к Железу

Оглавление
6-12: Восхищённость Выбором Париса 7: Скачка на Красном, Белом и Чёрном Конях →
Этот процесс оживления внутренних воинов продолжается в течение многих лет, и это связано с переходом от меди к железу. Каждый из нас должен представить, как привнести внутренних воинов обратно в жизнь, и это не столько физическая работа, сколько творческая.

Фианна любили Ирландию, и были защитниками её границ. Что мы любим настолько, чтобы защищать?

Защита границ и Короля означает в упоминаемой выше метафоре, что мы получаем ручку на внутренней стороне двери. Само по себе взросление не даёт это ручку. Мужчина в тридцать пять и в сорок пять, как только слышит, как рука берётся за ручку с внешней стороны двери, может впасть в оцепенение, и дать всему этому повториться вновь. Это работы воина — выйти из оцепенения. Постепенно мужчина или женщина учится распознавать признаки оцепенения, и узнавать женщин или мужчин, вводящих нас в оцепенение. Метафорически, задача состоит в том, чтобы переместить ручку на внутреннюю сторону двери. Чем больше мы чествуем внутренних воинов, тем больше вероятность того, что они будут предупреждать нас, когда кто-то делает это.

Каждый раз, когда мы просим интуицию наших воинов распознать наш стыд, мы наращиваем проницательность. Конечно, мы можем потерять часть своей «мальчишеской наивности», некоторый «оптимизм по поводу человеческой природы», но мы уже не раненные шестилетние дети. Раненного ребёнка по-прежнему нужно беречь и защищать, но ребёнок больше не владеет нами.

Задача воина заключается в том, чтобы предупредить нас, когда человек разговаривает с нами с намерением передать часть своих пристыживателей (shamers). Например, когда мы закончили беседу или лекцию, кто-нибудь может сказать: «Мне понравилось то, что Вы сказали, за исключением одного. Вы хотели бы знать, что это?». Сейчас самое время. Человек может иметь хорошие намерения или нет. Если воин говорит «нет», возможный ответ: «Я не думаю, что Вы будете стыдить меня сейчас, если с Вами всё в порядке». Нет необходимости бить человека палкой. Иногда слова «стыд» достаточно, чтобы сохранить границы. Человек шокирован и говорит, что у него и в мыслях не было… О, конечно, нет.

Защита внутреннего дома подразумевает замену части меди на железо. «Дева Малейн» — история из коллекции Братьев Гримм, советует Малейн и её служанке, беззащитным, поесть крапивы, которая фактически является источником железа. Поедание крапивы предполагает принятие шипов, таких же крепких, как у розы; жизнь в нужде, делание неприятного, и избегание разговоров о том, что могло быть лучше. Разговор о реальности — хороший способ привнести железо.

Практический способ предотвратить себя от осуществления функции медного проводника — это осознание проводимости, происходящей в данный момент. Проводимость находится в бессознательном, и называние её помогает привнести её в общение. «Я не думаю, что и дальше буду проводником для Вас».

Воинскость внутри, таким образом, сводится к готовности души помогать человеческому существу не превратиться в медную проволоку, и защищать нас от пристыживателей, бессознательных мечников, враждебных людей и жадных внутренних существ.

Одиссея говорит, что есть женихи внутри, желающие жениться на душе. Эти зубастые женихи имеют планы на вашу жизнь. Если человек никогда не поднимает меч, он или она может получить высокую оценку за мягкость, но может закончить как раб женихов или цель свадебной церемонии. Мы можем сказать о человеке, отказывающемся поднять меч:

Легка была его глава, коня подковы
Очень тяжелы, и он направился в сарай.

Это может произойти и с культурой. Если культура отказывается от воинской энергии — с её сознательностью, дисциплиной, честью — та будет выплёскиваться наружу в виде уличных банд, избиения жён, жестокости к детям и бесцельных убийств.

Одна из главных задач современных мужчин состоит в переосмыслении того, что сейчас образы вечного воина и внешнего воина больше не являются моделью, переосмыслении значения воина в отношениях, в литературе, в мыслях, в эмоциях.

И мы можем вообразить, что последует после воинской напряжённости. В отсутствие энергии, что любит воевать, нужно учиться переигрывать всё заново? Как это происходит?

6-12: Восхищённость Выбором Париса 7: Скачка на Красном, Белом и Чёрном Конях →
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: