Железный Джон, глава 6, часть 2: Внешние, или Дисциплинированные, Воины

Оглавление
пред. 6-3: Вечный, или Священный, Воин
Мифолог и историк культуры Жорж Дюмезиль подарил нам величайший дар своим открытием и массовой документацией того, что плодородная почва индоевропейских цивилизаций состоит из трёх отдельных слоёв грунта: Король, Воин и Земледелец. Из этих трёх нитей плетётся гобелен. Существует три вида церемоний, три жизненных пути, три мира с богами и богинями в каждом.

Римская культура и Юпитер в королевской сфере, Марс в сфере воинского дела, и Квирин в земледельческой сфере. В древнегреческой культуре Зевс и Гера — король и королева области, Арес — воинская сфера, Дионис и Ариадна — земледельческая и винодельческая. Северная Европа: Один в королевской сфере, в воинской — Тор, и в земледельческой — Фрейр и Фрейя.

Земледельческое видение выглядит как «плодовитость, обилие людей и товаров, питания, здоровья, мира, чувственного удовлетворения». Привычное отождествление богов и богинь с темами плодородия в XIX веке и сейчас — похоже, вылилось в навязчивую идею правильного питания.

Королевское видение, глазами Короля и Королевы выглядит как суверенитет, политическое родительство, царственность, священное и как им управлять. Мы обсуждали это в главе 4.

Дюмезиль установил, что видение воина осуществляется на среднем уровне. Глаза воина видят бой и применяют силу в бою. Если Дюмезиль прав, одна треть видения индо-европейской расы всегда — сейчас или в далёком пошлом — происходила из головы воина. Мы могли бы сказать, что треть каждого человеческого мозга — это мозг воина; треть инстинктов, осуществляемых нашей ДНК связаны с поведением воина; треть наших мыслей — нравится нам это или нет — мысли воина. Это отрезвляет.

Роберт Мур, психолог и богослов, думал о воине непреодолимо и убедительно, и мы подытожим некоторые из его идей. Он подчёркивает, что в мужчину «вшит» (hard-wired) воин. Это не программное обеспечение (software). Роберт может сказать мужчине: «Ты носишь в себе много воина — не беспокойся об этом — больше, чем тебе требуется. Вопрос, как будешь ты чтить его: сознательно или бессознательно».

Воинская сфера знания и опыта — это поле боя. Происходящая война может физической войной, психологической войной или войной духовной. Внутри этой сферы гремящее обрядовое пространство, армии, кланы, божества, даже идеи подготовить себя к состязанию мод. Флаги поднимутся, голоса углубятся, разумы заострятся, мышцы подтянутся острой необходимостью. Древние философы в воинском режиме представляли собой противоположную картину: прямые и кривые, длинные и короткие, кислые и сладкие. Экстравертивные мужчины в воинском режиме похожи на Генерала Паттона: видение картины битвы, сталь на сталь, святость поля битвы — как священно черно-засеянное поле для земледельца — они видели в битве адреналин, поединок, радость опасности, даже радость благородной смерти.

Мур подчёркивает, что качеством истинного воина является то, что он служит цели большей, чем он сам: то есть трансцендентному делу. Мифологически, он служит Истинному Королю. Если он чувствует, что Король продажен, как в случае с Олли Нортом, или если Короля нет, и он служит жадности или власти, он больше не воин, он солдат.

Ацтеки, переняв культуру Тольтеков в Мексике около 1200 г. до н.э., подняли касту воинов над королевской кастой. Это было необычное оригинальное движение к Тольтекскому миру, и это единственное изменение обрекло ацтекскую культуру. Японцы, чьё общество чествовало воинов на протяжении веков, рассказывают историю о пруде, потерявшем Короля; не зная, что делать жители пруда наконец избрали цаплю (которая в Японии ассоциируется с воином), чтобы она стала их Королём. Цапля съела абсолютно всех в пруду.

Однако, когда воин служит Истинному Королю — то есть трансцендентному делу — он делает это хорошо, и его тело становится трудолюбивым слугой, терпящим, когда требуется, холод, жару, боль, раны, рубцы, голод, недостаток сна и трудности всех видов. Тело обычно реагирует хорошо. Человек в контакте с воинской энергией может работать долгими часами, не замечая усталости, делать то, что необходимо, чтобы закончить кандидатскую и все сноски к ней, терпеть несносных начальников отдела, жить скудно, как Ральф Надер, писать как Т.С. Элиот под одинокой болтающейся лампочкой, убирать дерьмо и отбросы, как Святой Франциск или Мать Тереза, терпеть презрение, пренебрежение и изгнание, как Сахаров. Когтистая рука забирает любящего комфорт ребёнка, и в тело вселяется взрослый воин.

Как любая сложная культура живёт без сильной воинской энергии? Сегодня внешние воины внутри некоторых женщин сильны, иногда сильнее мужских. Силы современного общества поощряют женщин в том, чтобы быть воинами, и в то же время отбивают охоту к воинскости у мальчиков и мужчин.

Майкл Мид подчёркивает, что стратегия является важнейшим качеством истинного воина. Стратегия включает в себя хитрость, суетливость, интеллект. Герой какой-нибудь старинной истории пытается найти Золотоволосую Женщину или похитить Трёх Чёрных Жеребцов, живущих на дне океана, и он может встретить великана, ведьму, или их обоих, преградивших ему дорогу. Солдатская часть него говорит: «Атакуй великана или отруби голову ведьме. Убей их!». Воин вызывается, чтобы разработать стратегию. Стратегия здесь заключается в том, что мальчик будет вести великана в лес, ударяя в маленький барабан, и когда гигант спросит его, зачем он это делает, ответит, что прокладывает путь для десяти тысяч маленьких мужчин, которые следуют за ним. Он объяснит, что мужчины невелики, но каждый несёт с собой маленький молот, и все вместе они способы выбить великану мозги, когда он ляжет спать. Великан любит спать, и мелкие вещи пугают его, поэтому он обычно совершает сделку. Видение воина включает в себя такие остроумные стратегии.

пред. 6-3: Вечный, или Священный, Воин
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: