Железный Джон, глава 8, часть 3: Ранение от Вепря, Убившее Адониса

Оглавление
8-2: Калечащее Ранение 8-4: Не Убивающее Ранение от Вепря →
Детали раненных ног ведут нас в совершенно другом направлении, если мы вспомним ритуальные ранения Адониса и Аттиса. Сэр Джеймс Фрайзер в Золотой ветви, особенно в томе под названием «Адонис, Аттис, Осирис», излагает результаты своих многочисленных исследований по этому вопросу. Мы знаем, что в культурах Кибелы, Инанны, Венеры и Исиды в средиземноморских и месапотамских районах, Раненный Мальчик представлялся любовником Великой Матери и одновременно её сыном.

Двойную роль мальчика легче понять, если мы поймём, что в то время вся растительность — цветы, трава, пшеница, виноград, салат — представлялись мужскими. Поскольку мы говорим “Мать-Земля”, мы, если думаем обо всём этом, считаем всю растительность женской. Для них она была мужской.

Земля живёт через год; листья опадают. Земля живёт вечно; “растительный мир” умирает. Великая Мать, как и земля, живёт дальше, год за годом, но зелёная растительность умирает в летнюю жару и вновь в зимние холода. Чтобы человеческий мир и мир природы двигались в гармонии, религиозные учреждения тех культур, приносили в жертву мальчика на 21 июня и вновь на 21 декабря. Мальчик, вид магического мальчика, вырастал и вырубался. Из симпатии люди растят цветы в неглубоких горшках с малым количеством почвы, называемых “Садики Адониса”. Такие садики являлись горшками с недолговечными цветами, такими как салат или укроп, которые росли быстро, и как заметил Ад де Врис в своём Словаре символов и образов, уход за ними продолжался “в течение восьми дней, а потом им разрешалось увянуть, чтобы быть брошенными в море с изображением Адониса … садики часто находились на крышах”. “Садики Адониса, жившие всего один день” были строкой в старой мелодии.

Время, как вечно катящийся поток,
Несёт всех своих сыновей прочь.

Юноша, ритуально избранный и ритуально принесённый в жертву, получил в некоторых областях имя Адонис, в других Аттис, в некоторых районах Греции Гиацинт, в МесопотамииТаммуз. Он был непосвящённым мальчиком и не имел ресурса энергии, сравнимого с Великой Матерью, и он умер, а она жила.

Роберт Грейвс сделал большое дело, рассказав об этом ритуале, но я не верю в то, что как ему иногда кажется, это был огромный заговор Великой Матери, жрицы которой унижали и приносили в жертву мужчин. Мужчины и женщины в своём страстном религиозном желании, которое “что сверху, то и снизу”, подготовили и проводили этот ритуал. Я не вижу его как часть войны между мужчинами и женщинами.

Мы забыли эти события. Жертвы упали в небытие, но историки того времени, опираясь на тысячи упоминаний в античной литературе, дали понять, что смертельная рана была нанесена вепрем. Вепрь, с его изогнутыми лунообразными клыками, нанёс Адонису рану в области гениталий, и рана оказалась смертельной.

В очень древние греческие времена, храм, вероятно, устроивал смертельную охоту на вепря. Вепрь приходит прямо из природы, и несёт с собой клыки, мощные ноги и загривок, и непредсказуемые движения, и ужас стремительной природной силы, наравне с наводнениями, пожарами, водопадами, ураганным ветром. Его клык красиво изгибается как прибойная волна, или молодой месяц, или коса уборочной машины.

Историям о юношах, раненных вепрями, тысячи лет. Мы знаем, что эти истории возвращаются к слою европейской культуры, выросшему вокруг диких кабанов и домашних свиней. Свинья была первым одомашненным животным, и затем эту культуру сменил целый пласт культуры овцы, а для некоторых — культуры крупного рогатого скота. Мифы часто переписывались, когда символическое животное изменялось.

Джон Лайард, потративший годы жизни на жизнь среди каменного века культуры Малекула, к своему удивлению обнаружил, что малекуланская культура была всё ещё погружена в культуру свиньи и хряка, которую Европа прошла за века до этого. Малекуланский народ выражал все свои символические и религиозные идеи через жизнь и повадки вепря, и можно сказать, проживал свою трансцендентальность через вепря. Далее вепрь выступает в Греции в качестве священного животного.

Вот как Овидий описывает нападение на Адониса:

Но юный охотник
Презрел все упреждения, и однажды сие случилось.
Его гончие, идя по следу, подняли дикого вепря,
И когда он метнулся от древа, Адонис ударил его
Скользящим ударом, и вепрь обернулся, и покачивая
Копьём по сторонам, на охотника бросился,
Тот испугался, побежал, упал, и клык вошёл
В пах глубоко, и юноша лежал там умирая
На жёлтом песке.

Из “Метаморфозы

Учёные полагают, что в более поздние греческие времена жрица или жрец, одевали маску вепря и взяв серп, делали ритуальную рану в животе или гениталиях мальчика, от которых он истекал кровью до смерти. Предполагается также, что юноша получал золотое яблоко, чтобы быть принятым в раю на Западе.

Эта жертва шокирует только тех, кто не читал много литературы. Барбара Уокер, трезвая и надёжная, говорит об Адонисе в своей Энциклопедии женских мифов и секретов:

Адонис: греческая версия семитского Адоная, “Господь”, кастрированный и принесённый в жертву спаситель-бог, чья любовь-смерть разлучила его с Афродитой или Ашерой, или Марией.
В Иерусалиме его звали Таммуз….
Другая форма того же бога была Анхисом, кастрированный “ударом в пах” священником Афродиты в маске вепря. Его отрубленный фаллос стал его “сыном”, непристойным богом Приапом, идентифицирующимся с Эросом в Греции…. Кастрация бога была приравнена к жатве зерна, которое олицетворял собой Адонис.

Напомним, что “Авраам” остановил жертвоприношение “Исаака”, которое, как мы предполагаем, происходило на протяжении веков. Во времена Авраама, Палестина жила в культуре овец, так что его заменил баран.

Всё это лежит в тени, и мало кто об этом говорит. Мы знаем, что в определённое время, разное для каждой из исследованных культур, ранение вепрем перестаёт быть смертельным.

8-2: Калечащее Ранение 8-4: Не Убивающее Ранение от Вепря →
Оглавление
Метки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: